Как рассчитать эффективную ставку налогообложения доходов кик пример

Эффективная налоговая ставка

Как рассчитать эффективную ставку налогообложения доходов кик пример

Термин эффективная ставка налогообложения встречается и в НК РФ. Но не в том контексте, который рассмотрен выше.

В 2015 году в НК РФ появились такие понятия, как контролируемая иностранная компания (КИК) и контролирующие лица КИК. Если коротко, то КИК – это компания, которая сама не является налоговым резидентом РФ, но ее контролирующие лица являются резидентами РФ. А контролирующие лица – это организации или физические лица, которые владеют определенной долей участия в КИК (п. 1-3 ст. 25.13 НК РФ).

Так вот контролирующие лица должны декларировать прибыль КИК (в части своей доли) и платить с нее налог на прибыль или НДФЛ, если прибыль КИК достигла некоторой величины. К примеру, за 2016 год – 30 млн. руб. (п. 2,3,7 ст. 25.15 НК РФ).

Вместе с тем НК РФ предусматривает обстоятельства, при которых прибыль КИК освобождается от налогообложения.

В том числе, если эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой КИК по итогам периода, за который составляется финансовая отчетность за финансовый год, достигла 75% средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций или более (пп. 3 п. 1 ст. 25.13-1 НК РФ). Эта эффективная ставка рассчитывается так (пп. 1 п. 2 ст. 25.13-1 НК РФ):

>Что такое эффективная ставка налога на прибыль

Необходимо всегда точно знать, что такое эффективная налоговая ставка на прибыль, и каким образом она рассчитывается.

Общие сведения

Один из самых верных показателей эффективности деятельности организаций самого разного рода является ставка налога на прибыль (эффективная).

Именно она яснее всего дает понять, приносит ли предприятие доход с учетом всех налогов и различных сборов.

В России законодательство не менее запутанно, чем за рубежом, и поэтому любому руководителю предприятия или частному бизнесмену следует досконально разобраться со всеми налогами, выплачиваемыми его предприятием.

Что это такое?

Эффективная ставка налога на прибыль (на английском – Effective Tax Rate) представляет собой усредненное или общее значение налогового обременения, которое накладывается на все доходы какой-либо компании.

Таким же образом можно отразить и налоги от доходов лица частного, не ведущего какую-либо бизнес-деятельность, получающего все свои доходы в виде заработной платы. Налоговая ставка может выражаться и иными способами.

Но ставка эффективная наиболее доступно и понятно отображает суммарное количество всевозможных налогов, выплачиваемых налогоплательщиком (физическим или юридическим лицом).

Математически рассматриваемая ставка выражается дробью, в числителе которой находится суммарное количество всех налогов, а в знаменателе – суммарный доход от всех видов деятельности компании, частного лица.

Знание точной величины эффективной налоговой ставки позволяет оптимизировать свои расходы.

Это возможно по следующим причинам:

  • рассматриваемая налоговая ставка дает возможность оценить эффективность бизнеса в целом, его рентабельность с учетом всех обязательных расходов;
  • налоговое законодательство очень сложно, и разобраться в его хитросплетениях довольно сложно не специалисту. Суммарные затраты на налоги показывает эффективная ставка налога на прибыль, что позволяет оценить окупаемость компании человеку, не имеющего никакого представления о налоговом законодательстве.

Определение налоговой нагрузки

Налоговая нагрузка – это значение, дающее возможность оценить то, насколько сильно влияют налоговые платежи на доходность и рентабельность предприятия.

Налоговые и надзорные государственные организации рассчитывают данный параметр довольно просто: суммируют все затраты на выплату налогового бремени и делят на суммарный доход организации (или частного лица).

Но существуют и другие способы определения этого параметра. Они различаются по следующим критериям:

  • по показателю, который используется для сравнения суммарного количества выплат по налоговым сборам;
  • по типу и структуре налоговых платежей, учитываемых в расчете налоговой нагрузки.

Расчет налогового бремени способом, используемым Министерством финансов РФ:

  • при использовании данного способа применяется формула, представляющая собой дробь.

Берется сумма всех уплаченных налогов и делится на сумму выручки от реализационных доходов и нереализационных.

Для выражения полученного результата в процентах необходимо умножить его на 100%. Формула выглядит следующим образом:
где СКН – суммарное количество всех налогов;ВРТ – выручка, полученная от реализации всевозможных товаров и услуг, производимых компанией;

ДВ – доходы внереализационные.

Источник: //atorcenter.ru/effektivnaya-nalogovaya-stavka/

Деофшоризация, КИК и обмен налоговой информацией: как жить в 2019-ом, если в кармане затерялась иностранная компания. Раскладываем по полочкам

Как рассчитать эффективную ставку налогообложения доходов кик пример

Пожалуй, только ленивый не слышал о деофшоризации мировой экономики вообще и российской, в частности.

Однако, развивая международную торговлю или привлекая иностранного инвестора, обойтись только российскими юридическими лицами вряд ли получится. Остаются не редкими и ситуации, когда российские партнеры отдают предпочтение нормам английского права для закрепления «правил игры», владея российским бизнесом через холдинговую структуру, созданную «там».

Рассмотрим краеугольные аспекты, которые необходимо иметь в виду, задумываясь об открытии или сохранении компаний в иностранных  юрисдикциях:

  • основания признания иностранной компании контролируемой и что за это бывает;
  • последствия автоматического обмена информацией;
  • понятие «фактического права на доход»;
  • и самое главное – когда какие налоги платить.

Основания признания иностранной компании контролируемой

Иностранные компании – нерезиденты России, акционерами и/или выгодоприобретателями которых являются резиденты РФ, признаются контролируемыми, если:

  • доля участия резидента РФ составляет более 25% либо совокупная доля в которой резидентов РФ более 50%, а доля каждого из таких резидентов более 10 %;
  • резиденты РФ хоть и не имеют доли участия, но осуществляют контроль над ней в своих интересах.

Наличие контроля резидента Российской Федерации определяется исходя из возможности оказывать влияние на принятие иностранной компанией решений о распределении прибыли после налогообложения не только в силу прямого и косвенного участия в компании, но и на основании (п.7 ст. 25.13 НК РФ):

  • участия в договоре об управлении компанией;
  • иных особенностей отношений между резидентом РФ и иностранной компанией. 

Например, когда физическое лицо прямо не участвует в иностранной компании, скрываясь за офшорными компаниями-акционерами, но является бенефициарным владельцем, конечным выгодоприобретателем иностранной компании и заключает с номинальными акционерами иностранной компании соглашение о доверии. В таком случае собственник бизнеса также может быть признан контролирующим лицом иностранной компании. Это факт, с которым нужно смириться. 

Однако. Признание компании контролируемой не тождественно необходимости уплаты за нее налогов в России!

А где же тут трасты?

Траст в смысле НК РФ является иностранной структурой без образования юридического лица (ИСБОЮЛ). Такие структуры приравнены к контролируемым иностранным компаниям (п.2 ст.25.13 НК РФ).

По общему правилу контролирующим лицом иностранного траста является ее учредитель (п.9 ст. 25.13 НК РФ).

Учредитель траста не признается контролирующим лицом иностранного (кипрского) траста только при соблюдении одновременно ряда условий (п. 10, п. 8 ст. 25.13 НК РФ):

  • он не вправе прямо или косвенно получать прибыль;
  • он не вправе распоряжаться прибылью траста;
  • не оказывает влияние на принимаемые трасти (управляющим) решения о распределении прибыли.
  • учредитель траста не должен сохранить за собой права на имущество, переданное в траст. Это условие признается выполненным, если учредитель траста не имеет право на возврат переданных в траст активов в свою собственность.

В наиболее популярных отзывных трастах эта совокупность условий не соблюдается, так как учредитель траста имеет возможность отзыва имущества, что обеспечивает контроль за трасти (доверительным управляющим) и переданным ему в управление имуществом. В качестве альтернативы нередко говорят о конструкции безотзывного дискреционного траста.

В этом трасте учредитель и бенефициары не могут принимать решение о распределении прибыли. Такое решение находится в компетенции управляющего, которому, тем не менее, могут быть направлены так называемые рекомендательные письма – Letter of wishes. Траст не может быть изменен или отменен. То есть «право передумать» в этой ситуации отсутствует.

Таким образом, этот вид траста имеет ряд ограничений:

  • невозможность отзыва;
  • распоряжение процессом распределения дохода только на основе рекомендательных писем, которые строго по закону не являются обязательными для управляющего. 

 Срываем маски

Наличие у российского гражданина подконтрольной иностранной компании накладывает ряд обязательств. Во-первых, это уведомление налогового органа в следующем порядке:

1) Однократное уведомление об участии в иностранной компании (учреждении ИСБОЮЛ).  

Согласно п.3 ст.25.14 НК РФ уведомление об участии в иностранных организаций подаетcя в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения доли участия в такой иностранной организации. Первое уведомление нужно было подать до 15.06.2015г

Источник: //www.taxcoach.ru/taxbook/Deofshorizatsiya,_KIK_i_obmen_nalogovoy_informatsiey-_kak_git_v_2017-om,_esli_v_karmane_zateryalas_inostrannaya_kompaniya.

Как BEPS может изменить жизнь украинского бизнеса

Как рассчитать эффективную ставку налогообложения доходов кик пример

data-eval=if (window.outerWidth

Возможно, украинский бизнес еще не до конца осознал, какие существенные изменения могут ожидать его в ближайшее время.

А тем временем недавно опубликованный законопроект о внедрении Плана BEPS (проект закона “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины с целью имплементации Плана противодействия размыванию базы налогообложения и выведению прибыли из-под налогообложения”) имеет шансы навсегда изменить облик существующих международных бизнес-структур, подконтрольных физическим лицам-налоговым резидентам Украины.

Прежде всего, речь идет о введении правил контролируемых иностранных компаний, в соответствии с которыми у проживающих в Украине физических лиц (“контролирующих лиц”) возникает обязанность отчитываться обо всех подконтрольных им иностранных компаниях (далее — “КИК), а в некоторых случаях еще и включать прибыль своих КИК в состав своих декларируемых доходов как физического лица и, соответственно, платить налоги в украинский бюджет.

Немного предыстории

Правила КИК (CFC rules) впервые были имплементированы в США в 1962 году и наряду с правилами трансфертного ценообразования (которые также впервые появились в США) и резонансным американским законом FATCA были разработаны для того, чтобы предоставить возможность Службе внутренних доходов США контролировать и облагать налогом прибыль, которую американские налогоплательщики пытались скрыть в налоговых гаванях.

Все самое важное в Telegram

В настоящее время правила КИК рекомендованы ОЭСР в рамках Плана BEPS как эффективная мера по борьбе с уклонением от налогообложения.

Чаще всего под правилами КИК понимают следующее: если у физлица есть подконтрольная иностранная компания, основная часть доходов которой составляют пассивные доходы (проценты, дивиденды, роялти), и которая долгое время не распределяет дивиденды в пользу своего бенефициара (следовательно, юрисдикция налогового резидентства бенефициара недополучает налог на доходы физических лиц), то такое физлицо могут обязать заплатить налог (НДФЛ), который будет рассчитан исходя из прибыли его КИК.

Но в каждой стране законодательство имеет свои особенности трактования и применения правил КИК.

Что такое КИК в контексте украинского законопроекта?

Для начала разберемся с понятиями КИК и контролирующего лица.

КИК — любая иностранная компания, траст, фонд, партнерство и другие образования, в том числе те, которые не признаются юридическими лицами по законодательству их юрисдикции, и создание которых может не требовать обязательной государственной регистрации.

Контролирующее лицо — физическое лицо-налоговый резидент Украины, которое владеет корпоративными правами КИК, либо имеет право на часть распределяемой прибыли КИК, либо имеет право на получение части активов в случае ликвидации КИК, либо имеет право голоса в высшем органе управления КИК, либо фактически осуществляет контроль за деятельностью КИК.

При этом от признания физического лица контролирующим лицом КИК может не спасти ни назначение номинальных акционеров (законопроектом этот вариант предусмотрен), если об этом станет известно Фискальной службе Украины, ни разделение акций иностранной компании на классы с предоставлением разных полномочий их владельцам, ни создание траста в пользу номинальных бенефициаров (с последующим контролем деятельности траста).

То есть если вы фактически владеете таким зарубежным активом, то скрыть это, скорее всего, не удастся.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на норму законопроекта, которая предусматривает признание физического лица контролирующим лицом КИК только на том основании, что такое физическое лицо заявлено в банке как бенефициар юридического лица (владельца счета).

На практике имеют место случаи, когда в качестве бенефициара в банке указан директор украинской компании или иное должностное лицо (налоговый резидент Украины), которое фактически конечным бенефициаром компании и всей вышестоящей иностранной структуры не является.

Таким должностным лицам стоит обратить особое внимание на данный законопроект и возможные для них последствия.

Что должно сделать контролирующее лицо КИК?

Во-первых, контролирующее лицо будет обязано на ежегодной основе подавать декларацию об имущественном положении и доходах, прилагая к ней отчет о КИК, в котором должен раскрываться широкий спектр информации в отношении всех КИК контролирующего лица, среди которых(информация о структуре владения, прибыли, количестве работников в КИК, а также о контролируемых операциях КИК, которые признаются таковыми в соответствии с украинским (!) законодательством ). И хотя в отношении КИК это не названо в законопроекте “контролируемыми операциями”, фактически такой контроль предусмотрен: Необходимо не только определить круг операций КИК со связанными лицами-нерезидентами, с компаниями из низконалоговых юрисдикций, с компаниями определенных организационно-правовых форм, входящих в перечень, утвержденный Кабинетом министров Украины, но и в некоторых случаях предоставить документацию по трансфертному ценообразованию в отношении таких операций в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины.Вместе с отчетом о КИК контролирующее лицо будет обязано предоставить также финансовую отчетность КИК, а по запросу Фискальной службы еще и позитивный отчет аудитора о подтверждении годовой финансовой отчетности КИК.

Также потребуется внеочередное уведомление Фискальной службы обо всех случаях приобретения контроля над любой КИК (которые, напомним, включают трасты, фонды и партнерства).

Но и это еще не все. В некоторых случаях, о которых мы поговорим ниже, контролирующее лицо КИК будет обязано рассчитать прибыль КИК для включения в свои собственные доходы и уплатить НДФЛ. При этом фактическое получение дивидендов или иных доходов от КИК не влияет на такую обязанность.

В каких случаях платить налоги за КИК?

Включать в свой налогооблагаемый доход прибыль КИК, скорректированную установленным законопроектом способом, обязано любое контролирующее лицо (пропорционально доле, которую оно контролирует в КИК), за исключением случаев, когда место регистрации и деятельность компании могут свидетельствовать об отсутствии признаков уклонения от налогообложения.

Например, если КИК — компания, зарегистрированная не на Кипре, который входит в утвержденный Кабинетом министров Украины перечень низконалоговых юрисдикций , а в Германии, Франции или другой юрисдикции с высоким налогообложением, и платит достаточно налогов в своей юрисдикции, она вряд ли будет использоваться для переноса прибыли из Украины, поскольку это было бы экономически нецелесообразно для бенефициара.

Но одного факта регистрации компании в юрисдикции с высоким налогообложением в данном случае недостаточно, ведь ни для кого не секрет, что такие юрисдикции могут предоставлять налоговые привилегии отдельным типам компаний или иметь иные особенности налогообложения, позволяющие использовать такие юридические лица для снижения налогового бремени для всей структуры в целом.

Классический пример — швейцарские холдинги в кантоне Цуг, почти полностью освобожденные от налогообложения в силу предусмотренных швейцарским законодательством привилегий для холдинговых компаний.

Или, к примеру, британские LLP (партнерство с ограниченной ответственностью), ведущие внешнеэкономическую торговую деятельность, но не имеющие, как правило, ни персонала, ни реального офиса в Великобритании и облагающиеся налогами только на уровне партнеров, которые, в свою очередь, оказываются, как правило, налоговыми резидентами классических британских офшоров.

Есть аналоги британских LLP и в других юрисдикциях — коммандитные товарищества (KG) в Германии, как один из примеров, включая все их разновидности — GmbH & Co.KG, AG & Co.KG.

Но притвориться плательщиком налогов в высоконалоговой юрисдикции не удастся: если КИК фактически платит корпоративный налог по ставке менее 13%, контролирующее лицо будет обязано рассчитать прибыль такой КИК, которая подлежит включению в его собственный доход, и уплатить налог в Украине, независимо от того, где зарегистрирована КИК.

Ниже представлен тест, который позволит понять контролирующим лицам из числа читателей данной статьи, придется ли им платить НДФЛ в Украине за свою КИК:

Прибыль КИК, которая должна включаться в доходы физического лица-контролера, подлежит уменьшению на:

  • сумму прибыли (дивидендов, трастовых доходов и пр.), которая уже была получена физическим лицом от данной КИК и задекларирована как доход физического лица, и которая облагается НДФЛ отдельно;
  • суммы корпоративного налога, которые были фактически уплачены КИК в иностранных юрисдикциях, в том числе как налог у источника выплаты;
  • суммы дивидендов, полученные КИК от украинских юридических лиц, которые считаются дивидендами, полученными непосредственно контролирующим лицом и облагающиеся НДФЛ по ставке 5%.

Что грозит в случае неподачи отчета о КИК?

Независимо от того, должно ли контролирующее лицо включить прибыль КИК в свой налогооблагаемый доход, отчет о КИК должен быть подан.

Штрафы для физических лиц за неподачу отчета о КИК могут превышать 4 млн грн (1000 МЗП, здесь и далее МЗП на 1 января 2019 года), а штрафы за неотражение в отчете о КИК обязательной информации — могут достигать 12,5 млн грн (3000 МЗП). Штраф за неуведомление Фискальной службы о фактах приобретения контроля над КИК — 2 млн грн (500 МЗП).

Подводя итог, хотелось бы отметить, что предложенная в законопроекте украинская версия правил КИК, несомненно, может стать эффективным инструментом для борьбы с уклонением от налогообложения.

Но законодателям не стоит также забывать, что Украина как юрисдикция и без того не может пока похвастаться завидной инвестиционной привлекательностью.

А как показывает опыт других стран, внедрение правил КИК может приводить в некоторых случаях к смене налогового резидентства отдельными конечными бенефициарами, то есть к оттоку отдельных высокообеспеченных лиц из страны.

Поскольку правила КИК не являются обязательным минимальным стандартом плана BEPS, который намеревалась имплементировать Украина, на данном этапе могло бы быть полезно сконцентрировать внимание контролирующих органов на борьбе с более очевидной налоговой минимизацией. А введение правил КИК можно было бы отложить на более поздний период, когда такой кнут сможет быть компенсирован столь же существенным пряником.

Источник: //delo.ua/econonomyandpoliticsinukraine/kak-beps-mozhet-izmenit-zhizn-ukrainskogo-biznes-347988/

Контролируемые иностранные компании: правила работы

Как рассчитать эффективную ставку налогообложения доходов кик пример

С 1 января 2015 года действует глава 3.4 НК РФ «Контролируемые иностранные компания и контролирующие лица» (далее – КИК). Поговорим о ней подробнее.

Используйте пошаговые руководства:

В результате теперь все налоговые резиденты РФ обязаны декларировать факт владения компаниями, попадающими под понятие контролируемых, и уплачивать в РФ налоги с их нераспределенной прибыли. А иностранным компаниям, владеющим недвижимостью на территории России, теперь необходимо декларировать своих участников.

Российские нормы о КИК по своей конструкции максимально похожи на те, которые применяются в США. Опыт этой страны и брался за основу при их разработке. Однако российский вариант получился гораздо более жестким. За нарушение закона установлена административная и уголовная ответственность (ст. 129.1, 129.6 НК РФ, ст. 198, 199 УК РФ).

Ранее обязанность уведомлять налоговиков об участии в иностранных компаниях лежала только на российских предпринимателях и компаниях. Теперь, согласно пункту 3.1 статьи 23 НК РФ, это распространяется и на физлиц. ИП и юрлица по местонахождению, физлица по месту жительства обязаны уведомлять:

  • о своем участии в иностранных организациях, если доля такого участия превышает 10%. Не позднее одного месяца с момента возникновения такого участия. Если участие возникло ранее 2015 года, то уведомление предоставляется не позднее 1 апреля 2015 года;
  • об учреждении иностранных структур без образования юрлица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой. Уведомление направляется в аналогичном предыдущему пункту порядке;
  • о КИК, в отношении которых они являются контролирующими лицами. Уведомление о КИК представляется в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом. То есть для периода 2015 финансового года уведомление предоставляется не позднее 20 марта 2016 года.

Что такое контролируемые иностранные компании

Важно понять, какие иностранные компании считаются контролируемыми. Дело в том, что статья 25.13 НК РФ сформулирована неоднозначно. С одной стороны (п. 1 ст. 25.

13 НК РФ), контролируемая иностранная компания – это иностранная компания или организация без образования юрлица, которая не признается налоговым резидентом РФ, а ее контролирующими лицами являются организации или физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ.

//www.youtube.com/watch?v=2EOLdMNg7UI

Некорректность формулировки контролируемой иностранной компании заключается в том, что в данном пункте есть оговорка «если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 25.13 НК РФ».

А речь в этом пункте идет вовсе не о том, какие компании признаются или не признаются КИК, а о случаях освобождения от налогообложения прибыли компании, уже признанной контролируемой.

В частности, это происходит, если КИК:

  • является некоммерческой организацией, которая в соответствии с законодательством страны учреждения не распределяет полученную прибыль между акционерами, участниками, учредителями или иными лицами;
  • образована в соответствии с законодательством государства — члена Евразийского экономического союза (Армения, Беларусь, Казахстан);
  • зарегистрирована на территории, с которой у РФ имеется международный договор по вопросам налогообложения, обеспечивающий обмен соответствующей информацией. И либо эффективная ставка налогообложения доходов для этой КИК составляет не менее 75% средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, либо в общей сумме ее доходов пассивные доходы (их перечень указан в подп. 1–12 п. 4 ст. 309.1 НК РФ) не превышают 20%;
  • является иностранной структурой без образования юридического лица, учредитель которой после ее создания не вправе ни получить ее активы в собственность, ни передать свои права иному лицу (за исключением случаев передачи прав в порядке наследования или универсального правопреемства), ни прямо или косвенно получать от нее доходы в виде распределения прибыли;
  • является лицензированной банковской или страховой организацией, а государство ее постоянного местонахождения имеет с РФ соглашение об избежании двойного налогообложения, обеспечивающее обмен соответствующей информацией;
  • эмитирует обращающиеся облигации или получает процентные доходы от них и доля этих доходов составляет не менее 90% от суммы всех доходов КИК;
  • участвует в соглашениях о разделе продукции или аналогичных им концессионных, сервисных или лицензионных соглашениях и доля доходов от участия в таких соглашениях составляет не менее 90% в сумме всех доходов КИК;
  • является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.

Из этой оговорки можно сделать вывод, что если одно из указанных в пункте 7 правил выполняется, то компания не признается КИК. Однако явным образом из текста НК РФ это не следует.

И при формальном прочтении нормы получается, что любая иностранная компания и иностранная организация без образования юрлица, контролируемая в соответствующей доле российскими резидентами, автоматически признается КИК.

Придется ждать разъяснений Минфина по данному вопросу.

Как следует из определения КИК, это «не налоговый резидент РФ, контролируемый налоговыми резидентами РФ». Что же закон подразумевает под этими двумя новыми терминами?

Налоговым резидентом РФ может быть признана любая структура в случае, если местом ее фактического управления является территория РФ (подп. 3 п. 1 ст. 246.2 НК РФ). Место фактического управления компанией определяется, исходя из критериев, установленных в пунктах 2 и 5 статьи 246.2 НК РФ. В частности, таким местом является Россия, если на ее территории:

  • проводится большинство заседаний совета директоров;
  • регулярно осуществляет свою деятельность исполнительный орган;
  • осуществляют руководящее управление должностные лица, ответственные за планирование и контроль;
  • ведется бухгалтерский, управленческий учет (за исключением подготовки консолидированной отчетности) или делопроизводство;
  • осуществляется оперативное управление персоналом.

Однако, даже если у иностранной организации имеются вышеназванные признаки налогового резидентства РФ, она все равно может не рассматриваться в этой роли, если ее коммерческая деятельность осуществляется с использованием ее собственного квалифицированного персонала и активов в государстве (на территории) ее постоянного местонахождения (п. 4 ст. 246.2 НК РФ). И если с таким государством Россия имеет соглашение об избежании двойного налогообложения, а иностранная организация представила документальное подтверждение выполнения указанных условий.

Остается пока непонятным: как и кому иностранная компания должна предоставлять доказательства осуществления своей деятельности за пределами РФ и как будет осуществляться признание иностранной компании российским резидентом в принудительном порядке.

Такой процедуры на данный момент не существует. Также нужно учитывать, что формулировки понятия «налоговый резидент» содержатся и в соглашениях об избежании двойного налогообложения, заключенных РФ.

А согласно статье 7 НК РФ, международные договоры имеют приоритет над национальным законодательством.

Контролирующими лицами иностранной организации, а также иностранных структур без образования юрлица признается (п. 3 ст. 25.13 НК РФ):

  • лицо, доля участия которого в организации составляет более 25%;
  • лицо, доля участия которого в организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 10%, если доля участия всех лиц, признаваемых налоговыми резидентами РФ, в этой организации (для физических лиц – включая супругов и несовершеннолетних детей) составляет более 50%.

Впрочем, на переходный период до 2016 года лицо может быть признано контролирующим, только если доля его участия в организации (для физических лиц – совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) составляет более 50%.

То есть если иностранная компания учреждена двумя резидентами РФ в пропорции 50/50 (второй участник не супруг и не несовершеннолетний ребенок первого), в текущем году они оба не считаются контролирующими лицами.

Соответственно, иностранная компания не считается КИК, а доходы такой организации не облагаются налогом в РФ. Нужно лишь уведомить налоговиков об участии.

Однако лицо может быть признано контролирующим и в иных случаях.

Под осуществлением контроля понимается оказание или возможность оказывать определяющее влияние на решения, принимаемые организацией и структурой без образовании юрлица, касающиеся распределения прибыли.

Причем не только в силу прямого или косвенного участия в такой организации, но и участия в договоре, предметом которого является управление этой организацией, или иных особенностей отношений между лицом и организацией или иными лицами (п. 5 ст. 25.13 НК РФ)

Источник: //www.fd.ru/articles/39424-kontroliruemye-inostrannye-kompanii-novye-pravila-raboty-v--godu

Что такое эффективная ставка налога на прибыль и как ее рассчитать?

Как рассчитать эффективную ставку налогообложения доходов кик пример

Эффективная ставка налога на прибыль используется для определения, является ли иностранная компания контролируемой. В этой статье мы рассмотрим, что такое эффективная ставка налога на прибыль, когда она применяется и как рассчитывается.

Что такое контролируемая иностранная компания?

Когда применяется эффективная ставка налога на прибыль?

Как рассчитать эффективную ставку?

Выводы

Что такое контролируемая иностранная компания?

Понятие «эффективной ставки налога на прибыль» появилось в Налоговом кодексе с 1 января 2015 г. в связи внесением существенных изменений в порядок налогообложения прибыли иностранных организаций. Законом от 24.11.

2014 № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» в НК РФ введена новая глава 3.4 «Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица».

Для того чтобы понять, что такое эффективная ставка, необходимо разъяснить, что такое контролируемые иностранные компании (КИК) и контролирующие лица.

Согласно ст. 25.13 НК РФ контролируемой иностранной компанией является иностранная организация, которая не является налоговым резидентом РФ. Соответственно, российские налогоплательщики, доля участия которых в данных иностранных компаниях составляет 50% (с 2016 г. – 25%), называются контролирующими лицами.

См. также статью «Как иностранная компания должна подтвердить свое местопребывание»

Смысл нововведений заключается в том, что прибыль КИК признается прибылью (доходом) контролирующего лица и подлежит налогообложению в России пропорционально доле владения российского налогоплательщика. Об этом сказано в п. 2 ст. 25.15 НК РФ.

Когда применяется эффективная ставка налога на прибыль?

В Налоговом кодексе перечислены условия, когда прибыль КИК не подлежит налогообложению в РФ. В частности, прибыль КИК не облагается в России при соблюдении следующих условий (подп. 3 п. 7 ст. 25.13 НК РФ):

  • иностранная организация находится в государстве, с которым у РФ имеется международный договор по вопросам налогообложения;
  • эта страна обеспечивает обмен информацией с российскими налоговыми органами;
  • эффективная ставка налога на доходы (прибыль) для иностранной организации по законам соответствующего государства составляет не менее 75% средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в России.

Как рассчитать эффективную ставку?

Эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для КИК определяется по итогам периода, за который составлена финансовая отчетность.

Формула расчета эффективной ставки указана в подп. 3 п. 7 ст. 25.13 НК РФ.

.

где

Н – сумма налога на доход (прибыль) иностранной компании в соответствии с законами и правилами иностранного государства;

П – сумма дохода (прибыли) иностранной организации. Этот показатель определяется по правилам ст. 309.1 НК РФ.

Так, если иностранная организация находится в государстве, с которым у РФ есть международный договор в сфере налогообложения, и ее финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту, то размер прибыли (убытка) берется из этой отчетности. Если иностранная компания не соответствует этим критериям, то ее прибыль (убыток) определяется по правилам гл. 25 НК РФ.

Если у иностранной организации вообще отсутствуют доходы или показатель П равен нулю либо отрицательный (т.е. получен убыток), то такая иностранная организация признается контролируемой.

Как уже было сказано выше, для того чтобы определить, является ли иностранная организация контролируемой, необходимо сопоставить два показателя: эффективную и средневзвешенную ставки.

Средневзвешенная налоговая ставка по налогу на прибыль организаций определяется по следующей формуле:

,

Где:

П1 – сумма прибыли иностранной организации за вычетом полученных дивидендов;

П2 – сумма полученных дивидендов;

Ст1 – стандартная ставка налога на прибыль – 20%;

Ст2 – ставка налога на прибыль, установленная для дивидендов, – 13%.

Если эффективная ставка составляет не менее 75% средневзвешенной налоговой ставки, то иностранная компания не признается контролируемой.

Пример:

Иностранная организация получила прибыль 100 млн руб., в т. ч. полученные дивиденды 20 млн руб. Сумма налога в иностранном государстве составила 30 млн руб.

Эффективная ставка = 30% (30 млн / 100 млн).

Средневзвешенная ставка = 18.6% (80 млн × 20% + 20 млн × 13%) / (80 млн + 20 млн).

Таким образом, эффективная ставка превышает 75% от средневзвешенной ставки, поэтому такая иностранная компания не является контролируемой.

Иначе говоря, эффективная ставка – это ставка налога, исчисленного в отношении прибыли в иностранном государстве, а средневзвешенная – это ставка, по которой был бы исчислен налог по правилам НК РФ.

Выводы

Эффективная ставка налога на прибыль не используется для расчета налога на прибыль. Она применяется для того, чтобы определить, является ли иностранная организация контролируемой.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Источник: //nalog-nalog.ru/nalog_na_pribyl/stavka_naloga_na_pribyl/chto_takoe_effektivnaya_stavka_naloga_na_pribyl_i_kak_ee_rasschitat/

Актуальные правила налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК)

Как рассчитать эффективную ставку налогообложения доходов кик пример

1 января 2019 г.

С 2015 по 2017 год были внесены существенные изменения в российское налоговое законодательство, а также выпущены многочисленные разъяснения Минфина России, касающиеся новых правил налогообложения прибыли иностранных компаний, контролируемых российскими бенефициарами.

Представляем Вам краткий обзор наиболее важных положений налогового законодательства, повлиявших на налогообложение прибыли иностранных компаний в России с учетом имеющихся разъяснений Минфина России.

1. Иностранные организации/структуры, являющиеся КИК

В 2015 году Закон ввёл сразу несколько новых понятий, а именно: «контролируемая иностранная компания» (далее – КИК), «иностранная структура без образования юридического лица», «контролирующее лицо» и др., а также возложил ряд новых обязанностей на налогоплательщиков.

Компания может быть признана КИК, в случае если:

а) она не является налоговым резидентом России; и

б) контролируется физическими/юридическими лицами – налоговыми резидентами РФ.

В свою очередь, физическое и юридическое лицо, являющееся российским налоговым резидентом признается контролирующим лицом иностранной организации, если его доля участия в иностранной организации составляла 50% в 2016 году.

С 2017 года данный порог снижен до 25%, а в случае если доли российских налоговых резидентов в КИК в совокупности превышают 50% – до 10%.

В отношении структур без образования юридического лица (например, трастов) Закон устанавливает, что по умолчанию контролирующим лицом такой структуры признается учредитель (основатель) такой структуры.

Учредитель не признается контролирующим лицом только если одновременно соблюдаются все следующие условия:

  1. такое лицо не вправе получать (требовать получения) прямо или косвенно прибыль (доход) этой структуры полностью или частично;
  2. такое лицо не вправе распоряжаться прибылью (доходом) этой структуры или ее частью;
  3. такое лицо не сохранило за собой права на имущество, переданное этой структуре (имущество передано этой структуре на условиях безотзывности);
  4. такое лицо не осуществляет контроль над этой структурой.

Кроме этого, контролирующим лицом иностранной структуры без образования юридического лица также признается иное лицо, не являющееся ее учредителем (основателем), например, бенефициар, если такое лицо осуществляет контроль над такой структурой и при этом в отношении этого лица выполняется  одно из следующих условий:

  • такое лицо имеет фактическое право на доход, получаемый такой структурой;
  • такое лицо вправе распоряжаться имуществом такой структуры;
  • такое лицо вправе получить имущество такой структуры в случае ее прекращения (ликвидации, расторжения договора).

2. Уведомление об участии в иностранной организации и о КИК

Закон возлагает на налогоплательщиков обязанность уведомить налоговые органы РФ:

  • об участии в иностранной компании, если доля участия превышает 10%;
  • о контролируемых иностранных компаниях;

Уведомление об участии в иностранных организациях представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации.

Уведомление о контролируемых иностранных компаниях представляется физическими лицами в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором доля прибыли контролируемой иностранной компании подлежит учету у контролирующего лица.

Таким образом, в случае если, например, по итогам 2016 года (т.е. на 31.12.2017) физическое лицо признается контролирующим лицом контролируемой иностранной компании и налоговым резидентом Российской Федерации, то такое лицо обязано представить уведомление о контролируемых иностранных компаниях в срок до 20 марта 2018 года.

3. Расчёт прибыли контролируемой иностранной компании (КИК)

Прибыль КИК — это сумма прибыли этой компании, уменьшенная на величину дивидендов, выплаченных этой КИК в календарном году, следующим за годом, за который составляется финансовая отчетность, и рассчитываемая по правилам ст. 309.1 НК РФ.

Прибыль КИК определяется одним из следующих способов:

  • по данным её финансовой отчётности, составленной в соответствии с личным законом такой компании за финансовый год. В этом случае прибылью КИК признаётся величина прибыли компании до налогообложения;
  • по правилам, установленным главой 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций», для налогоплательщиков – российских организаций.

При этом прибыль КИК на основании данных финансовой отчётности может быть определена при выполнении одного из условий:

  • в случае если КИК находится в государстве, с которым имеется международный договор РФ по вопросам налогообложения, за исключением государств (территорий), не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с РФ;
  • если в отношении финансовой отчётности КИК представлено аудиторское заключение, которое не содержит отрицательного мнения или отказа в выражении мнения.

При этом используется неконсолидированная финансовая отчётность, составленная в соответствии со стандартом, установленным личным законом КИК, либо Международными стандартами финансовой отчётности.

Таким образом, прибыль КИК – офшорной компании может быть определена по данным финансовой отчётности, если будет представлено соответствующее аудиторское заключение.

Определение прибыли на основании норм главы 25 НК РФ производится в том случае, если прибыль КИК нельзя подтвердить данными финансовой отчётности в соответствии с установленными выше требованиями, или по желанию налогоплательщика. При этом такой способ определения прибыли (по главе 25 НК РФ) должен применяться в течение пяти лет.

При расчёте прибыли КИК производится корректировка на суммы переоценки ценных бумаг и других финансовых инструментов, суммы резервов, а также суммы прибыли/убытка дочерних компаний.

Прибыль КИК уменьшается на выплаченные дивиденды, а в отношении иностранных структур без образования юридического лица – на величину распределённой прибыли (причём не только в пользу контролирующих лиц) и подлежит пересчету в рубли с применением среднего курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, определяемого за период, за который, в соответствии с личным законом КИК, составляется финансовая отчетность за финансовый год.

4. КИК, прибыль которых освобождается от налогообложения в РФ

Закон прямо прописывает случаи, в которых прибыль КИК освобождается от налогообложения.

Прибыль КИК не будет облагаться в Российской Федерации налогом на прибыль (для организаций ) и НДФЛ, если её размер не превышает установленных законом пороговых значений, а именно:

  • в 2016 году – 30 000 000 рублей;
  • в 2017 году – 10 000 000 рублей.

Кроме этого, прибыль КИК освобождается от налогообложения в следующих случаях:

1) КИК является некоммерческой организацией, которая в соответствии со своим личным законом не распределяет полученную прибыль между участниками или иными лицами;

2) КИК зарегистрирована в государстве – члене Евразийского экономического союза и имеет постоянное местонахождение в этом государстве;

3) эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой компании по итогам периода, за который в соответствии с личным законом такой организации составляется финансовая отчетность за финансовый год, составляет не менее 75 процентов средневзвешенной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций;

4) КИК относится к активным  иностранным компаниям, активным иностранным холдинговым компаниям или активным иностранным субхолдинговым компаниям;

5) КИК является банком или страховой организацией, осуществляющимей деятельность на основании лицензии или иного специального разрешения;

6) КИК является эмитентом обращающихся облигаций, организацией, которой были уступлены права и обязанности по выпущенным обращающимся облигациям, эмитентом которых является другая иностранная организация;

7) КИК участвует в проектах по добыче полезных ископаемых, осуществляемых на основании соглашений о разделе продукции, концессионных соглашений, лицензионных соглашений или сервисных соглашений (контрактов), аналогичных соглашениям о разделе продукции.

8) КИК является оператором нового морского месторождения углеводородного сырья или непосредственным акционером (участником) оператора нового морского месторождения углеводородного сырья.

При подаче уведомления о КИК контролирующее лицо обязано документально подтвердить наличие оснований для освобождения прибыли КИК от налогообложения.

5. Дата признания прибыли КИК

Прибыль КИК у контролирующего лица признается на дату:

  • принятия решения о распределении прибыли (дивидендов);
  • на 31 декабря года, следующим за годом, за который в соответствии с личным законом такой компании составляется финансовая отчетность (в случае, если решения о распределении прибыли не принято).

К примеру, если не производилась выплата дивидендов, прибыль КИК, подсчитанная по результатам финансовой отчетности за 2015 год, признается прибылью контролирующего лица на 31 декабря 2016 года и включается в его налоговую декларацию по НДФЛ за 2016 год. 

6. Подача налоговой декларации по КИК и уплата налога

Налоговая декларация контролирующим лицом подается и налог уплачивается:

  • Если контролирующее лицо – организация, то декларацию по налогу на прибыль необходимо подать до 28 марта года, в котором подается уведомление о КИК. При наличии прибыли и отсутствии льгот, налог необходимо оплатить до 28 марта этого же года.
  • Если контролирующее лицо – физическое лицо, то декларацию по НДФЛ необходимо подать до 30 апреля года, в котором подается уведомление о КИК. При наличии прибыли и отсутствии льгот, налог необходимо оплатить до 15 июля этого же года.

7. Устранение двойного налогообложения прибыли КИК

Сумма налога, исчисленного в отношении прибыли КИК, может быть уменьшена пропорционально доле участия контролирующего ее лица на следующие суммы налога:

  • налоги, уплаченные КИК в соответствии с законодательством иностранных государств и законодательством Российской Федерации (в том числе налога на доходы, удерживаемого у источника выплаты дохода);
  • налог на прибыль организаций, уплаченный с прибыли постоянного представительства этой контролируемой иностранной компании в Российской Федерации.

При этом контролирующее лицо обязано документально подтвердить факт уплаты налога с прибыли КИК.

8. Срок применения льготного порядка при ликвидации КИК

Закон предусматривает льготный порядок налогообложения для физических лиц при ликвидации иностранных компаний, при котором, доходы в виде имущества (за исключением денежных средств), полученные при такой ликвидации физическим лицом, освобождаются от налогообложения.

Аналогичный льготный порядок налогообложения предусмотрен также в отношении юридических лиц, на которых данная льгота распространяется, в том числе, и на полученные ими при ликвидации КИК денежные средства.

Льготный порядок налогообложения при ликвидации иностранных компаний и структур без образования юридического лица действует, если соответствующая КИК будет ликвидирована до 1 января 2018 года.

9. Корпоративное налоговое резидентство

Иностранная организация может быть добровольно или принудительно признана российским налогоплательщиком, в случае если местом ее управления является Российская Федерация.

В свою очередь, местом управления иностранной организацией признается Российская Федерация при соблюдении  одного из следующих условий:

  • исполнительный орган организации регулярно осуществляет свою деятельность в отношении этой организации из Российской Федерации;
  • главные должностные лица организации (лица, уполномоченные планировать и контролировать деятельность, управлять деятельностью предприятия и несущие за это ответственность) преимущественно осуществляют руководящее управление этой иностранной организацией в Российской Федерации.

Законодательством предусмотрен перечень компаний, которые могут быть признаны налоговыми резидентами РФ только в добровольном порядке.

Если иностранная компания самостоятельно признала себя налоговым резидентом РФ, она имеет право применить ставку 0 процентов на полученные дивиденды (при принудительном признании такое право не предоставляется).

10. Последствия несоблюдения положений о контролируемых иностранных компаниях

За несоблюдение установленных НК требований в отношении КИК установлена следующая ответственность:

  • штраф в сумме 50000 рублей за неподачу уведомления об участии в иностранной компании (штраф взыскивается в отношении каждой компании, в отношении которой не подано уведомление);
  • штраф в сумме 100000 рублей за неподачу уведомления о КИК (штраф взыскивается в отношении каждой компании, в отношении которой не подано уведомление);
  • 20%-й штраф от суммы такой налоговой недоимки, возникшей в связи с неуплатой налога с прибыли КИК с 2017 года.

Источник: //www.amondsmith.ru/breaking-news/4564/

На пенсию
Добавить комментарий