Справка об отсутствии задолженности по зп и налогам в администрацию

Теперь семье, которая продает или покупает квартиру, приходится брать справки об отсутствии..

Справка об отсутствии задолженности по зп и налогам в администрацию

На оформление необходимых документов нужно потратить немалую сумму

На рынке недвижимости небывалый ажиотаж: люди скупают квартиры, несмотря на то, что цены на них катастрофически растут.

Тем временем в порядке оформления перехода права собственности на недвижимость появились некоторые новшества.

Какие документы понадобятся продавцам и покупателям жилья и какую сумму им придется потратить, «ФАКТАМ» рассказывает член правления Ассоциации специалистов по недвижимости (риелторов) Украины Юрий Базелинский.

«Прежде чем выдать справку-характеристику, инженер проверит соответствие планировки квартиры утвержденному плану»

— Какие документы нужны для совершения сделки с недвижимостью и кто их должен предоставлять?

— Большую часть документов предъявляет продавец. В первую очередь требуется документ, удостоверяющий право собственности этого человека на продаваемое жилье.

— Что это за документ?

— Таким документом может быть свидетельство о приватизации.

— А если квартира не приватизирована?

— Жилье обязательно должно быть приватизировано. Если это еще не было сделано, нужно обратиться в районный отдел по приватизации. Через месяц недвижимость перейдет в частную собственность, и ее владельцы получат главный правоустанавливающий документ — свидетельство о приватизации. Стоит учесть, что при приватизации право собственности получают все граждане, прописанные в квартире.

Правоустанавливающими документами являются также договоры купли-продажи, дарения или обмена, свидетельство о наследстве по завещанию или по закону, договор пожизненного содержания и иногда решение суда и некоторые другие. Любой из перечисленных документов должен быть обязательно зарегистрирован в Бюро технической инвентаризации (БТИ) и иметь соответствующую печать.

Второй документ, предоставляемый продавцом, — справка-характеристика на недвижимость, выданная БТИ. Срок подготовки этого документа колеблется от недели до месяца. Заплатив около 43 гривен, справку можно получить через месяц, более 58 гривен — через две недели, около 80 гривен — через неделю.

В этом документе указаны не только технические характеристики квартиры или дома и подробный план, но также состав владельцев жилья и его инвентаризационная стоимость. Именно с учетом этой стоимости нотариусы чаще всего рассчитывают налоги и сборы, взимаемые за оформление перехода права собственности на недвижимость.

Прежде чем выдать справку-характеристику, жилье обязательно посмотрит инженер.

— Зачем?

— Чтобы проверить соответствие планировки квартиры утвержденному плану (эта услуга стоит от 20 гривен в Киеве до 50 гривен в регионах Украины).

Если инженер обнаружит, что планировка квартиры не совпадает с утвержденным чертежом (например, была перенесена дверь или построена кладовка), в выдаче справки-характеристики будет отказано.

Владельцу жилья придется либо вернуть все к первоначальному состоянию, либо узаконить изменения.

Причем второй вариант очень сложный и займет много времени. Согласовывать перепланировку придется в Горпроекте, Управлении архитектуры, жэке, районном жилищном управлении, санэпидемстанции, у пожарников и даже соседей. На официальное оформление самой простой перепланировки уйдет два-три месяца и стоить это будет 2-3 тысячи гривен.

Третий документ, необходимый для оформления договора купли-продажи — справка об отсутствии запрета на продажу. Ведь недвижимость может быть арестована по решению суда или находиться в банковском залоге. Такой документ прямо перед сделкой, запрашивает нотариус в едином реестре Минюста. Стоит такая услуга около 30 гривен.

— Зачем нужна такая справка?

— Чтобы не допустить афер. Ведь мошенник может взять кредит в банке под залог недвижимости, а после этого продать квартиру.

Поэтому, как только жилье передается в залог или арестовывается, на его реализацию налагается запрет, а информация об этом заносится в специальный единый реестр.

В таком случае ни один нотариус не заверит договор о переходе права собственности, так как за это ему придется отвечать перед законом.

Для проведения сделки с недвижимостью необходима еще выписка из единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество. Она также выдается в БТИ и стоит около 30 гривен. Но в некоторых городах, в частности в Киеве, эту справку не требуют.

Если одним из собственников является несовершеннолетний, то обязательно требуется разрешение опекунского совета. А для этого придется купить (подарить) ребенку жилплощадь не меньшую, чем принадлежала ему ранее. Также, если квартира покупалась одним из супругов, например мужем, то при ее продаже требуется согласие жены, даже если она не является собственником.

«Бывали случаи, когда после покупки квартиры выяснялось, что в ней прописан человек, который эмигрировал или сидит в тюрьме»

— А что требуется от покупателей?

— И покупателям, и продавцам во время заключения сделки нужны паспорта: нотариус должен удостовериться в том, что перед ним действительно находятся те, кто указан в документах.

Кроме того, продавцы и покупатели обязаны предоставить нотариусу справку из налоговой инспекции о присвоении идентификационного номера. Причем этот документ должны иметь даже дети.

Кстати, три месяца назад был введен еще один документ, необходимый при заключении сделок с недвижимостью, — справка об отсутствии налоговой задолженности. Требуют ее как от продавцов, так и от покупателей. Нотариус сам подает запрос и получает справку из базы данных налоговой администрации.

Стоит документ в разных областях от 30 до 50 гривен. Однако справки берутся для каждого участника сделки, включая детей, даже грудных. Поэтому если в квартире жила семья из пяти человек, им придется заплатить от 150 до 250 гривен.

Да и покупателям нужно раскошелиться, чтобы подтвердить отсутствие долгов перед государством.

Есть также документы, которые нотариус не требует, но их наличием покупателю желательно поинтересоваться (дабы уберечь себя от неприятностей).

— Например?

— Справка о гражданах, зарегистрированных (прописанных) в квартире, — так называемая, форма номер три. Ведь иногда владеет квартирой один человек, но прописаны совершенно другие люди. Они должны быть выписаны до заключения договора, иначе потом это будет очень сложно сделать. Обычно — только через суд.

Бывали случаи, когда после покупки квартиры выяснялось, что в ней прописан человек, который эмигрировал или осужден и отбывает наказание в местах лишения свободы. На выписку таких людей уходит не менее полугода, и все это время новым владельцам квартиры приходится платить за постороннего человека.

Нелишним будет потребовать справки из коммунальных и других служб об отсутствии задолженности за свет, газ, телефон и другие услуги.

«Оценка стоимости участка площадью 12 соток, расположенного в пригороде Киева, обойдется в 400 гривен»

— Какие документы нужны для продажи дома с земельным участком?

— Кроме документов, которые я уже перечислил, при продаже участка нужно предоставить государственный акт на право собственности на землю. Также необходимо получить в региональном отделении Государственного комитета земельных ресурсов справку об оценке земельного участка.

До недавнего времени этот документ выдавался на основании инвентаризационной цене участка и стоил 5–10 гривен. Но уже несколько месяцев нотариусы требуют проведения экспертной оценки земли и предоставления соответствующего заключения, оформление которого стоит довольно дорого.

В частности, оценка стоимости участка площадью 12 соток, расположенного в пригороде Киева, обойдется в 400 гривен. В столице за ту же услугу придется заплатить не менее 720 гривен.

Документ оформляется в течение месяца, но срок можно сократить до двух недель, заплатив 1020 гривен.

Если продается земля с постройками, то сделка оформляется отдельно двумя договорами купли-продажи — на землю и на недвижимость. Пошлины и сборы необходимо платить отдельно с каждой сделки. Кстати, справка-характеристика из БТИ на частный дом стоит гораздо дороже, чем на квартиру, — минимум 150–200 гривен.

— Сколько стоит земля в Киеве?

— Это зависит от района. Так, одна сотка земли частного участка на Печерске оценивается в 10–15 тысяч долларов, на Нивках — в 3–5 тысяч, а на окраинах Киева — в 1–2 тысячи долларов. Но фактически купить в столице землю в нормальном месте и со всеми коммуникациями дешевле, чем по 3 тысячи долларов за сотку, почти невозможно.

— И теперь о расходах… За что при оформлении сделки платит продавец, а за что покупатель?

— Сбором документов (получением справки-характеристики из БТИ и так далее) на квартиру занимается продавец. Так что все связанные с этим расходы ложатся на его плечи.

Что касается самой сделки, то продавец обязан заплатить при ее оформлении 1 процент госпошлины, а покупатель — 1 процент пенсионного сбора.

— Один процент от какой суммы?

— От суммы сделки, указанной в договоре. То есть если сделка оформляется по стоимости, указанной в справке-характеристике БТИ, то один процент начисляется исходя из этой суммы…

Если же люди решили при оформлении сделки внести в договор реальную цену жилья, им придется уплатить по 1 проценту от этой суммы.

— А кто оплачивает услуги нотариуса?

— По договоренности. Обычно услуги нотариуса и справку об отсутствии запрета на отчуждение имущества оплачивают продавцы. Плата за услуги государственного нотариуса составляет 100–150 гривен. А вот что касается частных нотариусов, то взнос за их услуги уже входит в сумму однопроцентной госпошлины.

— Самый ответственный момент при купле-продаже недвижимости — передача денег от покупателя продавцу. Как проводится такая операция?

— Обычно передача наличных денег происходит у нотариуса, непосредственно при подписании договора. Тут преимущество имеют частные нотариусы, так как их офисы обычно оборудованы специальной охраняемой комнатой.

В таком помещении стороны могут спокойно изучить составленный договор, пересчитать деньги, проверить подлинность купюр на детекторе и поставить предварительную подпись на документах.

Только после того, как продавец и покупатель подтвердят, что они со всем согласны, договор заверяет нотариус.

В государственных нотариальных конторах передача денег происходит в лучшем случае в кабинете, причем, как правило, в присутствии нескольких нотариусов, принимающих посетителей. А то и вовсе где-то на лестницах, в подъездах, автомобилях и так далее. Правда, серьезные риелторские агентства также предоставляют услуги по безопасной передаче денег.

Есть еще один способ. Продавец и покупатель открывают банковский счет, на который покупатель переводит деньги. Продавец получает возможность снять их только после подписания договора.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: //fakty.ua/72322-teper-seme-kotoraya-prodaet-ili-pokupaet-kvartiru-prihoditsya-brat-spravki-ob-otsutstvii-nalogovoj-zadolzhennosti-dazhe-u-detej

Как получить справку об отсутствии задолженности по налогам (КНД 1120101)

Справка об отсутствии задолженности по зп и налогам в администрацию

Справка об отсутствии задолженности по налогам — это документ об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, выдаваемый налоговыми органами.

Она может потребоваться компании при привлечении кредита банка, заключении лизингового договора, при участии в тендере, да и просто заказчик может попросить ее для подтверждения надежности контрагента.

Расскажем в нашей статье, как получить и какие реквизиты должна содержать справка об отсутствии задолженности по налогам, образец поможет представить все наглядно.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Для того чтобы подтвердить отсутствие или наличие задолженности перед бюджетом или сверить остатки, существуют несколько документов (статья 32 НК РФ):

  • информация о состоянии расчетов (КНД 116080 и 116081);
  • информация об исполнении обязанности налогоплательщика (форма КНД 1120101);
  • акт сверки по налогам и сборам (КНД 116070).

Все эти документы в настоящее время можно получить и в бумажной, и в электронной формах.

Сегодня остановимся подробнее на том, что представляет собой справка о задолженности по налогам по форме КНД 1120101. Бланк документа утвержден Приказом ФНС от 20.01.2017 № ММВ-7-8/20@.

Справка о наличии (отсутствии) задолженности по налогам: где и как получить

Чтобы получить информацию об исполнении обязанностей налогоплательщика, необходимо обратиться в ИФНС. Документ может быть получен от налоговой:

  • в бумажном виде с печатью и подписью руководителя ИФНС;
  • в электронной форме с ЭЦП руководителя ИФНС.

В бланке отсутствуют конкретные цифры задолженности. Если долг отсутствует, то будет получена от ФНС справка об отсутствии задолженности. Если же задолженность есть, то будет сделана в бланке соответствующая запись, а в Приложении будут указаны коды инспекций, по расчетам с которыми налогоплательщик имеет долг.

Если получив информацию о наличии долга перед бюджетом, вы с этим не согласны, следует свериться с ИФНС, чтобы обнаружить и исправить ошибку.

Особенности получения в бумажной форме

Справка по налогам и сборам на бумаге выдается по письменному запросу. Его лучше заполнить по рекомендуемой ФНС форме (скачать бланк заявления можно в конце статьи).

Запрос можно подать, лично посетив инспекцию, а можно направить по почте ценным письмом с описью вложения. Если компания имеет регистрацию в личном кабинете налогоплательщика, то запрос можно отправить через него. При личном визите запрос должен подать сам руководитель компании или уполномоченное лицо.

В бланке необходимо указать:

  • наименование, ИНН, адрес налогоплательщика;
  • реквизиты инспекции, в которую подается запрос;
  • дату, на которую нужно сформировать сведения;
  • способ получения документа (лично или почтовым отправлением);
  • подпись и Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица.

Документ должен быть сформирован инспекцией и передан налогоплательщику в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления. Если в заявлении было указано, что справку заберет руководитель или представитель компании, то по истечении этого срока необходимо обратиться в операционный зал ИФНС. Документ будет выдан под подпись, и факт выдачи зарегистрирован в соответствующем журнале учета.

Особенности получения в электронной форме

Все чаще в практике используется электронный документооборот и применяются электронные формы документов. Не стала исключением и справка о наличии задолженности по налогам. Инспекции очень активно внедряют электронный документооборот по телекоммуникационным каналам связи через уполномоченных операторов.

Чтобы получить документ в электронной форме, необходимо также направить запрос в электронной форме по ТКС. Для этого ФНС разработан соответствующий бланк. Он утвержден Приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н (см. бланк в конце статьи).

В заявлении заполняем следующие реквизиты:

  • наименование, ИНН, адрес налогоплательщика;
  • реквизиты инспекции, в которую подается запрос;
  • код запроса (в нашем случае это 2);
  • дату, на которую нужно сформировать сведения.

В ответ ФНС выдаст форму, аналогичную бумажной, подписанную электронно-цифровой подписью.

Срок ответа по ТКС также составляет 10 дней. Но, как правило, налоговые инспекции формируют ответ намного быстрее, и ответ может быть получен в течение 2-3 дней.

Правильно ли заполнена полученная справка

Рассмотрим на примере, как должна выглядеть заполненная справка КНД 1120101: образец представлен ниже.

1. Должен быть присвоен порядковый номер.

2. Указано наименование, ИНН и КПП, адрес налогоплательщика. При формировании информации по компании, имеющей обособленные подразделения, КПП может быть не указан.

3. Дата должна соответствовать дате, указанной в запросе

4. Самая главная запись — это запись о наличии или отсутствии задолженности

5. Должно быть приведено наименование инспекции, выдавшей бланк

6. Внизу на бумажном документе должны стоять подпись и печать руководителя ИФНС, а на электронном — реквизиты ЭЦП.

Ниже — заполненный документ, которому присвоен код по КНД 1120101: справка (образец).

Источник: //ppt.ru/forms/nalogi/spravka-po-uplate

Как компании списать просроченную задолженность по налогам: инструкция по шагам

Справка об отсутствии задолженности по зп и налогам в администрацию

Налоговые инспекторы не вправе истребовать недоимку по налогам после истечения срока ее взыскания. Однако если долг будет числиться за компанией, в справке об отсутствии задолженности он тоже будет присутствовать. А это помешает компании получить кредиты, лицензии или принять участие в тендере. Чтобы списать долг, нужен судебный акт. Для этого нужно выполнить девять шагов.

Как налоговики взыскивают недоимку

Ревизоры вправе взыскать с налогоплательщика недоимку, а также пени, проценты и штрафы если тот полностью не полностью оплатил налоги в бюджет. Процедура взыскания установлена в Налоговом кодексе.

Этап 1. Если организация не погасила недоимку в срок, то налоговики недоимки направляют ей требование об уплате налога, пеней и штрафа в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 и 2 ст. 69, п. 1 и 2 ст. 70 НК РФ). Компания обязана исполнить требование в течение восьми дней (п. 4 ст. 69 НК РФ).

Этап 2. Если налогоплательщик не выполнил требование, ревизоры применяют принудительные меры взыскания (ст. 45, 46, 47 НК РФ).

Налоговики принимают решение о взыскании недоимки за счет средств на счетах компании в срок не позднее двух месяцев со дня истечения срока уплаты по требованию (п. 3 ст. 46 НК РФ). Решение налоговиков, которое они приняли после истечения двух месяцев, недействительно.

В этом случае ревизоры вправе подать заявлением о взыскании в суд. Срок подачи заявления – не позднее шести месяцев с момента истечения срока уплаты по требованию.

Если у компании недостаточно средств на счетах или у налоговиков отсутствует о них информация, контролеры вправе взыскать недоимку за счет иного имущества налогоплательщика (п. 7 ст. 46 НК РФ). Такое решение о взыскании налоговики должны принять в течение одного года с момента истечения срока уплаты по требованию об уплате налога.

Решение ревизоров, которое принято после истечения указанного срока -недействительно. Тогда налоговики вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании в срок не позднее двух лет со дня истечения срока исполнения требования (п. 1 ст. 47 НК РФ).

Перейти к принудительному взысканию за счет иного имущества компании контролеры вправе только после того как примут меры по взысканию за счет денежных средств на счетах налогоплательщика. Такой вывод сделал пленум ВАС РФ в постановлении от 30.07.13 № 57.

Предельный срок на принудительное взыскание налога включает в себя:

  • срок уплаты налога;
  • три месяца на направление требования об уплате налога;
  • восемь дней на исполнение требования в добровольном порядке;
  • два месяца на списание средств со счетов в безакцептном порядке;
  • шесть месяцев на обращение в суд за взысканием суммы недоимки и пеней;
  • два года на взыскание налога за счет иного имущества налогоплательщика.

Когда налоговики не вправе списать задолженность

После истечения вышеуказанных сроков налоговики не вправе взыскивать задолженность, так как она становится безнадежной. После истечения срока любые действия налоговиков по ее взысканию – незаконны.

Возникает справедливый вопрос: Почему же налоговики не списывают просроченную задолженность автоматически? Ответ содержится в абзаце 2 пункта 9 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57. Суд указал, что непринятие мер по взысканию — не основание для прекращения обязанности по уплате налога и для исключения соответствующих записей из лицевого счета компании.

Нижестоящие суды приходят к аналогичным выводам (постановление АС Московского округа от 04.10.16 № Ф05-5879/2016).

Чтобы исключить записи о задолженности компании перед бюджетом нужен судебный акт. В нем должно быть указано, что налоговики больше не вправе взыскивать недоимку в связи с истечением установленного срока (Определение ВС РФ от 02.11.16 № 78-КГ16-43).

Пока задолженность числится на лицевом счете, она всегда будет отражаться в справке об отсутствии задолженности или в справке об исполнении обязанности по уплате налогов. И не важно существует ли такой налог или нет. К примеру, ЕСН, налог с продаж.

При этом налогоплательщик вправе в любое время подать иск в суд о признании задолженности недействительной.

Судебная практика

Инспекторы утратили возможность взыскать недоимку в принудительном порядке. Поэтому компания подала иск в суд о признании просроченной задолженности безнадежной к взысканию.

АС Дальневосточного округа установил, что компания получила справку о состоянии расчетов с бюджетом, согласно которой у нее имелась налоговая задолженность за 2007–2010 годы.

Ревизоры заявили, что налогоплательщик пропустил трехлетний срок для подачи иска. На суд пришел к выводу, что для подачи иска о признании недоимки безнадежной срок давности не установлен (ст. 59 НК РФ, постановление от 21.09.16 № Ф03-4261/2016).

Как получить справку об отсутствии задолженности перед бюджетом

Справка об отсутствии задолженности по налогам нужна для получения лицензий, кредитов. А также чтобы принять участие в тендере. Чтобы изменить вид разрешенного использования земельных участков тоже нужна данная справка. Она входит в комплект документов.

Справку компания сможет получить, только если у нее нет даже копеечной недоимки по налогам, пеням, штрафам и процентам.

Государственные органы вправе самостоятельно получать от контролеров сведения о наличии или отсутствии налоговой задолженности. Это значит, что соответствующие органы могут выяснить, что у компании присутствует задолженность, и отказать в предоставлении госуслуг.

Если у организации есть просроченная недоимка, а для дальнейшей работы ей необходимо показать, что неисполненных обязательств перед бюджетом нет, она может поступить одним из двух способов. Первый — полностью погасить задолженность и получить справку об ее отсутствии.

Второй — обратиться в суд с заявлением о признании задолженности безнадежной к взысканию и получить справку только после вступления в силу соответствующего судебного акта.

Первый способ более быстрый. Если сумма задолженности незначительна, а справка нужна быстро, то можно воспользоваться им.

Стоит обратить внимание, что утрата возможности принудительного взыскания — не основание для прекращения обязанности по уплате недоимки. Суммы долга, которые компания самостоятельно перечислила в бюджет, не признаются излишне уплаченными.

Они не подлежат возврату или зачету по правилам статьи 78 НК РФ (п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.13 № 57).

Заявление в суд о признании недоимки безнадежной к взысканию суд рассматривает по общим правилам искового производства с учетом положений главы 22 АПК РФ. При подаче заявления налогоплательщику необходимо заплатить госпошлину в размере 6 тыс. рублей.

Когда платить налоги в 2018 году:

Какие шаги надо выполнить, чтобы списать просроченную недоимку

Чтобы получить судебный акт, который позволит инспекторам признать недоимку безнадежной и списать ее, налогоплательщику нужно пройти девять шагов.

Шаг 1. Запросить в ИНФС справку о состоянии расчетов по налогам, из которой видно наличие задолженности (приложение № 1 к приказу ФНС России от 28.12.16 № ММВ-7-17/722@). Кроме этого, будет не лишним запросить выписки из лицевого счета, чтобы понимать, когда возникла задолженность.

Шаг 2. Подготовить заявление о признании задолженности, возможность принудительного взыскания которой утрачена, безнадежной к взысканию. Для этого в заявлении нужно указать, что налоговики:

  • не выставляли организации требование об уплате налога;
  • не принимали решения о взыскании недоимки за счет средств на счетах или за счет иного имущества компании;
  • не обращались в суд за взысканием.

Шаг 3. Заплатить госпошлину. Стоит обратить внимание, что по данным делам при вынесении судом положительного решения пошлина будет все равно отнесена на организацию. Так как издержки по требованиям, не связанным с нарушением или оспариванием прав компании, не распределяются между лицами, участвующими в деле (п. 19 постановления Пленума ВС РФ от 21.01.16 № 1).

Шаг 4. Направить в ИФНС копию заявления и приложенных к нему документов. Копию с отметкой инспекции необходимо прикрепить к заявлению при подаче документов в суд.

Шаг 5. Приложить к заявлению справку о новейшей судебной практике, связанной с признанием недоимки безнадежной к взысканию. Наличие такого документа снимет вопросы у судьи. Ведь нарушение единообразия в применении судами норм права — одно из оснований для отмены или изменения постановлений в порядке надзора (п. 3 ст. 308.8 АПК РФ).

Шаг 6. Получить положительное решение суда и дождаться его вступления в силу. Срок рассмотрения дела в течение трех месяцев со дня поступления заявления (п. 1 ст. 152 АПК РФ).

Шаг 7. Представить в ИНФС копию судебного акта, который вступил в силу. Убедитесь, что в его мотивировочной или резолютивной части указано, что налоговики утратили возможность взыскать недоимку в связи с истечением установленного срока. К копии судебного акта необходимо приложить сопроводительное письмо и заявление о списании задолженности.

На заметку

Копия акта должна быть заверена гербовой печатью соответствующего суда (п. 4 Перечня документов, утв. приказом ФНС России от 19.08.10 № ЯК-7-8/393@). Но в последнее время налоговики принимают копию решения суда, распечатанную с сайта arbitr.ru.

Шаг 8. Дождаться, когда налоговики спишут просроченную недоимку и исключат соответствующие записи из лицевого счета. Ревизоры обязаны списать задолженность в течение шести рабочих дней.

Шаг 9. Получить от ИФНС справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, содержащую указание об отсутствии задолженности перед бюджетом. Форма и порядок заполнения справки утверждены приказом ФНС России от 20.01.17 № ММВ-7-8/20@. Срок представления справки – в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего письменного запроса.

Источник: //www.gazeta-unp.ru/articles/52094-kak-spisat-prosrochennuyu-zadoljennost-po-nalogam

Риски ответственности руководства компании при задержке зарплаты — Audit-it.ru

Справка об отсутствии задолженности по зп и налогам в администрацию

Кристина Никитина, шеф-редактор
журнал «Экономические преступления» № 5/2009

Во время кризиса некоторые компании, столкнувшись с нехваткой ликвидности, вынуждены задерживать выплату зарплаты сотрудникам. Между тем такие действия чреваты серьезными санкциями как для компании, так и для ее руководства.

Наряду с трудинспекциями широкими полномочиями по привлечению к ответственности нарушителей трудового законодательства обладают органы прокуратуры, которые могут возбудить уголовное дело в том числе в отношении должностных лиц организации.

Кто кроме гендиректора может понести наказание в таких случаях и чем руководствуются прокуроры при определении того или иного вида ответственности? Попробуем разобраться в этом на основе анализа прокурорской практики.

//www.youtube.com/watch?v=lXUijsxZk5E

По общему правилу, установленному Трудовым кодексом РФ, заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, который определен правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором, трудовым договором1.

За нарушение права работника на своевременное получение заработной платы руководство может понести дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

Отдельно следует выделить материальную ответственность работодателя (организации или физического лица), которая косвенным образом может отразиться на интересах руководителя.

Меры реагирования контрольных органов

Нарушения трудового законодательства, в том числе в сфере оплаты труда, выявляются инспекциями по труду или прокурорами. Причем в кризис они работают в усиленном режиме и чаще проводят проверки — как плановые общенадзорные, так и по поступившим сведениям о задержке выплаты заработной платы.

О задержках зарплаты на предприятии контролирующие и надзорные органы могут узнать по сообщениям работников, а также из других источников.

«Если в прокуратуру поступила жалоба хотя бы от одного работника, не получившего
оплату за труд, для нас это уже сигнал о том, что на предприятии не все в порядке и есть все основания провести проверку и применить те или иные меры прокурорского реагирования», — отмечает прокурор Карымского района Забайкальского края Денис Курочкин.

По его словам, получить сведения о нарушениях в сфере оплаты труда прокурорам помогают также анализ статистических данных, сообщения СМИ, информация из госинспекций труда, профсоюзов, службы судебных приставов, органов местного самоуправления и других.

В то время как на небольших предприятиях и в сфере индивидуального предпринимательства нарушения в оплате труда, как правило, выявляются в результате обращений граждан и публикаций в СМИ, «грехи» крупных работодателей чаще выдают органы государственной статистики. Как сообщили «ЭП» в прокуратуре г.

Москвы, только с начала 2009 г. межрайонными и окружными прокуратурами столицы проведено более 900 проверок по поступившим сведениям о задержках выплаты заработной платы.

Такого рода информацию прокуроры в основном получают из Мосгорстата, жалоб и обращений граждан, публикаций в средствах массовой информации, а также в ходе плановых проверок предприятий.

Если в ходе проверки организации трудинспекция или прокуратура выявит нарушения сроков выплаты заработной платы, они могут инициировать возбуждение дела об административном правонарушении в отношении организации или должностного лица либо уголовного дела в отношении руководителя. Прокуроры, помимо этого, могут применить по отношению к нарушителю такие меры реагирования, как представление об устранении нарушений законодательства и предостережение о недопущении таковых.

Представление. Если по результатам проверки организации прокуратура выявит факты задержки выплаты зарплаты, прокурор вносит представление работодателю об устранении нарушений закона. В течение месяца в организации должны предпринять меры по устранению нарушений и сообщить об этом прокурору в письменной форме (ч. 1 ст.

24 Федерального закона от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», далее — Закон о прокуратуре).

Внося представление, прокурор предлагает тем самым работодателю в добровольном порядке погасить задолженность по невыплаченной в срок заработной плате, а также уплатить проценты (денежную компенсацию) на сумму задолженности в соответствии с трудовым законодательством либо привлечь отдельных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Внесение представления не исключает для организации или ее руководителя последующее привлечение к административной или уголовной ответственности, но невыполнение содержащихся в нем требований прокурора практически гарантирует наступление этой ответственности.

Предостережение. Когда в прокуратуру поступают сведения о возможном (готовящемся) нарушении законодательства о труде (например, жалоба от работников, которых руководитель предупредил, что зарплату за отработанный месяц в установленный срок они не получат), прокурор может объявить предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 Закона о прокуратуре).

«Если нам стало достоверно известно, что работодатель решил за счет фонда оплаты труда купить себе дорогостоящую служебную машину, а подчиненных оставить без зарплаты, ему без промедлений будет объявлено предостережение с разъяснением ответственности — как административной, так и уголовной», — отмечает Денис Курочкин. В целом по Забайкальскому краю за 2008 г. объявлено 107 предостережений в целях недопущения нарушений прав работников. По сравнению с другими регионами это не слишком значительная цифра. В то же время Денис Курочкин подчеркивает, что на многих должностных лиц предостережение действует эффективно.

Прокуроры Липецкой области за прошедший год объявили 219 предостережений в целях устранения нарушений законодательства в сфере оплаты труда.

«В нашей практике предостережение как превентивная мера реагирования чаще всего используется в отношении руководителя или бухгалтера тех предприятий, при проверке которых ранее выявлялись нарушения законодательства в сфере оплаты труда и при этом имеются основания полагать, что подобные нарушения будут иметь место и в дальнейшем», — пояснила «ЭП» старший прокурор отдела Евгения Артамонова.

— Предостережение о недопустимости нарушения закона объявляется во всех случаях, когда у прокурора имеются достоверные сведения о готовящихся противоправных деяниях. Данная мера прокурорского реагирования применяется только к должностным лицам организации и не может быть адресована гражданам и юридическим лицам.

Предостережение может объявляться руководителям и другим работникам коммерческих и некоммерческих организаций, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции (при нарушениях в сфере оплаты труда — как правило, руководителю, бухгалтеру или начальнику отдела кадров).

Применению предостережений предшествует проверка сведений о готовящихся противоправных деяниях конкретными должностными лицами с истребованием от них письменных объяснений.

При наличии оснований для привлечения нарушителей закона к дисциплинарной, административной, материальной, уголовной ответственности предостережение о недопустимости нарушения закона, как правило, не применяется.

Вместе с тем в конкретной ситуации предостережение должностному лицу может быть объявлено одновременно наряду с другими средствами прокурорского реагирования.

Дисциплинарная ответственность

Должностное лицо организации (как правило, руководитель или бухгалтер), допустившее задержку выплаты заработной платы, по требованию прокурора или госинспектора труда может быть привлечено к дисциплинарной ответственности.

«Дисциплинарная ответственность — самое мягкое наказание за просрочку платежей по заработной плате», — отмечает начальник управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры г. Москвы Евгений Манеркин. «Виды дисциплинарных взысканий перечислены в статье 192 Трудового кодекса — замечание, выговор, увольнение.

Применяются они, как правило, в случаях допущения бухгалтерских ошибок, которые могут быть устранены в течение короткого срока», — пояснил Евгений Манеркин.

В то же время следует подчеркнуть, что удовлетворение требований прокурора о наложении дисциплинарного взыскания не исключает наступления других видов ответственности, например наложения административного штрафа на компанию или виновное должностное лицо.

По результатам проверки деятельности филиала ООО «ЯмалНефтеСнаб» прокуратура Зейского района Амурской области выявила нарушения трудового законодательства. Предприятие не соблюдало сроки выплаты работникам заработной платы и требования ст. 236 ТК РФ по начислению компенсации за нарушение этих сроков.

Источник: //www.audit-it.ru/articles/personnel/a101771/189898.html

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы

Справка об отсутствии задолженности по зп и налогам в администрацию

Утвержден

постановлением администрации

Лужского муниципального района

от 25.02. 2016 года №530

(приложение)

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на возмещение части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы

(далее – Порядок)

1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6 областного закона от 23 декабря 2015 года № 139-ОЗ «Об областном бюджете Ленинградской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

2.

Субсидии предоставляются администрацией Лужского муниципального района за счет средств областного бюджета Ленинградской области, предоставленных бюджету Лужского муниципального образования на осуществление отдельных государственных полномочий в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Лужский муниципальный район Ленинградской области.

В случаях превышения заявленных сумм на выплату субсидий над бюджетными ассигнованиями, субсидии выплачиваются всем получателям с учетом единого понижающего коэффициента, рассчитанного как отношение объема выделенных бюджетных ассигнований к расчетной сумме субсидий по всем получателям.

3. Субсидии предоставляются:

— гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство на территории Лужского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве»,

-крестьянским (фермерским) хозяйствам, ведущим деятельность на территории Лужского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и включенным в перечень организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей — сельскохозяйственных товаропроизводителей, курируемых комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области,

-гражданам, ведущим сельскохозяйственную деятельность по содержанию сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы на территории Лужского муниципального района, на основании актов осмотра, составленных отраслевым органом администрации Лужского муниципального района (отдел АПК). Оформление акта осмотра и его выдача производится по заявлению гражданина, ведущего сельскохозяйственную деятельность в течение 10 дней с момента обращения.

4. Субсидии предоставляются с целью сохранения условного поголовья сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы на возмещение части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы.

5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) заключение Соглашения между администрацией Лужского муниципального района и получателями о предоставлении субсидий на текущий год (далее — Соглашение) по форме согласно Приложениям 1 и 2 к Порядку;

б) отсутствие просроченной (более трех месяцев) задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

в) отсутствие просроченной (более трех месяцев) задолженности по заработной плате (для крестьянских (фермерских) хозяйств);

г) предоставление в администрацию Лужского муниципального района отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за каждый отчетный год по формам и в сроки, утвержденные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для организаций агропромышленного комплекса (для крестьянских (фермерских) хозяйств).

6. Получателями субсидий предоставляются в администрацию Лужского муниципального района следующие документы:

заявление по форме, утвержденной постановлением администрации Лужского муниципального района согласно Приложению 3 к Порядку;

справка-расчет для выплаты субсидии по форме, согласно Приложению 4 к Порядку;

справка об отсутствии просроченной (более трех месяцев) задолженности по заработной плате, начисленной за каждый месяц квартала, предшествующего обращению за субсидией, не ниже размера, установленного региональным соглашением о заработной плате в Ленинградской области, заверенная подписью и печатью (при наличии) получателя субсидии (для крестьянских (фермерских) хозяйств);

справка об отсутствии задолженности (более трех месяцев) по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на отчетный период;

копии документов об оплате комбикорма (платежные поручения или кассовые чеки) с приложением копий документов, удостоверяющих количество приобретенного комбикорма (накладные, счета-фактуры или товарные чеки);

справка из администрации сельского (городского) поселения по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства о количестве скота на начало и конец отчетного квартала;

выписка из похозяйственной книги администрации сельского (городского) поселения об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, на начало и конец отчетного квартала;

акт осмотра хозяйства гражданина, ведущего сельскохозяйственную деятельность по содержанию сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы на начало и конец отчетного квартала (приложение 7 к Порядку);

при содержании свиней дополнительно представляется заключение Управления ветеринарии Ленинградской области – ГБУ ЛО «Станция по борьбе с болезнями животных Лужского района» о соответствии крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства и хозяйства граждан, ведущих сельскохозяйственную деятельность по содержанию сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы требованиям ветеринарно-санитарных правил.

Администрация Лужского муниципального района посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивают и получают от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Получатель вправе предоставить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.

7.

Размер субсидии рассчитывается исходя из ставки за килограмм приобретенного комбикорма для сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы и объема приобретенного комбикорма для сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы с учетом коэффициента перевода поголовья сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы в условные головы, нормативов предельного количества сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы и нормативов потребления комбикорма сельскохозяйственными животными, рыбой и птицей, установленных Приказом комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области от 21.04.2013 №13 «О реализации областного закона Ленинградской области от 18 ноября 2009 № 91-оз «О наделении органов местного самоуправления Ленинградской области отдельными государственными полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства».

Под комбикормом следует понимать полностью сбалансированный продукт, который содержит все необходимые витамины, микроэлементы и другие, биологически активные вещества, обеспечивающие здоровое развитие сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы.

8. Документы предоставляются ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В случае представления документов после установленного срока выплата субсидии будет производиться в следующем квартале текущего года.

Перечисление субсидий производится в течение 15 рабочих дней после установленного срока окончания приема документов. Реестр получателей субсидий на возмещение части затрат по приобретению комбикорма на содержание сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы ведется отделом АПК по форме, согласно приложению 6 к Порядку, и направляется в отдел бухгалтерского учета для финансирования.

Для получения субсидий за четвертый квартал текущего года, получатели до 15 ноября текущего года представляют в администрацию Лужского муниципального района документы о затратах на приобретение комбикорма в четвертом квартале текущего года и обязательство по сохранению поголовья на 31 декабря текущего года согласно Приложению 8 к Порядку.

В случае предоставления субсидий за четвертый квартал текущего года получатели субсидий обязаны до 20 января года, следующего за отчетным, представить в администрацию Лужского муниципального района справку из администрации сельского (городского) поселения по месту нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства о количестве скота на конец четвертого квартала, выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства на конец четвертого квартала, гражданина ведущего личное подсобное хозяйство, акт осмотра для граждан, ведущих сельскохозяйственную деятельность по содержанию сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы на конец четвертого квартала, а также акт сверки размера субсидии, полученной за четвертый квартал отчетного года, с расчетным размером субсидии, произведенным по фактическим затратам на приобретение комбикорма, по форме согласно Приложению 5 к Порядку.

При превышении размера полученной субсидии за четвертый квартал отчетного года над ее расчетной величиной, излишне полученная сумма субсидии подлежит возврату в бюджет Лужского муниципального района Ленинградской области до 1 марта года, следующего за отчетным.

9. Получатели субсидий обязаны организовать учет и представление отчетности о достижении целевых показателей результативности использования субсидий за год до 20 января года, следующего за отчетным согласно Приложению 1 к Соглашению.

10. Показателем результативности предоставления субсидий является сохранение условного поголовья сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах (хозяйствах граждан, ведущих сельскохозяйственную деятельность по содержанию сельскохозяйственных животных, рыбы и птицы).

11. В случае нарушения условий предоставления субсидий соответствующие предоставленные средства возвращаются в бюджет Лужского муниципального района получателем субсидий в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления нарушения.

В случае не достижения результативности использования субсидий получатель субсидий обязан в добровольном порядке вернуть предоставленные средства по субсидии в объеме пропорциональном объему невыполнения показателя (в процентном отношении) в месячный срок с момента выявления указанных нарушений.

Если по истечении указанных сроков получатель субсидий отказывается добровольно возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в судебном порядке.

В случае если установленные значения показателей результативности использования субсидий не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы при наличии акта отдела по делам ГО и ЧС и мобилизационной подготовке администрации Лужского муниципального района, при наличии акта (справки) ГБУ ЛО «Станция по борьбе с болезнями животных Лужского района» и по заключению отдела АПК объем субсидий, предусмотренный получателю субсидий на текущий финансовый год, не будет подлежать сокращению.

Page 4

Источник: //xn--90ahabyrilcfg0o.xn--p1ai/?p=1121

На пенсию
Добавить комментарий